GPS-навигатор GARMIN eTrex Legend.

DSCF7383Полгода пользуюсь «пешеходным» навигатором GARMIN eTrex Legend. Впечатления противоречивые, чем и готов поделиться с коллегами.

В руки попал указанный навигатор, который пылился на работе без применения больше года. Подробное описание можно без труда найти на сайте представительства производителя:

http://garmin.com.ua/products/tour/detail.php?ID=112

С точки зрения современных микропроцессорных устройств — ничего особенного: память 8 МБ, экран 160х288 пикселей, 4 градации серого, сколько-то там точек маршрута, какие-то дополнительные несущественные функции.

Изначально продавался с «прошитой» картой Украины и Киева.

Подключение к компьютеру при помощи специализированного кабеля на СОМ-порт (архаика !).

С точки зрения «звоночков и бантиков» — абсолютно ничего интересного, дополнительных украшений интерфейса нет.

Собственно, даже для модели трех-четырех летней давности, довольно скромно.

Но скромность функций «не офисного» прибора должна быть компенсирована чем-то более существенным, чем полноцветный большой экран, полифонические мелодии и т. д. И это что-то сразу бросилось в глаза при изучении технического описания.

Влагозащищенность IPX7.

Хм… интересно. Поиск в интернете дает классификацию защищенности и пример с самого же сайта Гармина:

http://www.garmin.ua/news/?id=1202

«Навигационный приемник Garmin имеет степень пыле- и водозащиты IPX7 Это означает, что данный прибор защищен от временного погружения в воду (выдерживает погружение на глубину 1 метр в течение 30 минут).»

Мои колебания были не долгими — любопытство взяло верх немедленно.

Навигатор GARMIN eTrex Legend, погруженный в стакан с водой.

Навигатор GARMIN eTrex Legend, погруженный в стакан с водой.

Пузырьки воздуха из корпуса не появляются — верный признак того, что вода в него не попадает.

После погружения в воду под защитным стеклом следов влаги нет.

После погружения в воду под защитным стеклом следов влаги нет.

На поверхности ЖК-экрана вода не наблюдается. Надо же…

Вид навигатора со снятой крышкой батарейногго отсека после погружения в воду.

Вид навигатора со снятой крышкой батарейногго отсека после погружения в воду.

Под обрезиненной крышкой батарейного отсека воды нет…

Следы влаги на внешней стороне уплотнительного буртика.

Следы влаги на внешней стороне уплотнительного буртика.

… ее не пропустил уплотнительный буртик.

Такая стойкость прибора к воде вызывает уважение, что тут говорить. Ударопрочность не проверял.

Переноска и управление.

Навигатор легко помещается в кармане. Для удобства ношения на шее имеется шнурок.

Управление навигатором удобное.

Управление навигатором удобное.

Органы управления расположены так, что ими удобно пользоваться одной рукой, причем не имеет значения, левой или правой. Никаких сенсорных экранов. Случайное нажатие если и произойдет, то не приведет к нарушению работы устройства.

На левой стороне корпуса: кнопки приближения-удаления, кнопка поиска.

На левой стороне корпуса: кнопки приближения-удаления, кнопка поиска.

На левом ребре расположены резиновые кнопки «ближе-дальше» и вызов функции «поиск». На передней крышке корпуса — миниатюрный джойстик.

На правой стороне корпуса находятся кнопки переключения режимов отображения и включения-выключения прибора.

На правой стороне корпуса: кнопки переключения режимов отображения и включения-выключения прибора.

Верхняя кнопка справа позволяет мгновенно переключаться между различными режимами отображения (карта, компас, данные маршрута, спутники и текущие координаты и т. д.). Нижняя предназначена для включения-выключения прибора, а также включения подсветки.

Качество приема.

Ну елки-палки, уважаемый главный конструктор! Сами-то пробовали им реально пользоваться?

Что показала моя практика:

  • стандартный киевский двор среди многоэтажек. Китайский автомобильный навигатор «становится на точку» через минуту-полторы после включения. Это устройство начинало выдавать координаты не ранее, чем через 7-10 минут. И это при условии того, что я перемещался по двору, наблюдая за изменением картинки спутников на экране;
  • автомобиль, навигатор на торпеде под лобовым стеклом. Рядом на присоске автомобильный навигатор производства КНР. Выезжаем со двора в направлении из города. Китаец уже на выезде со двора начинает давать команды «через триста метров сверните вправо». Гармин думает… Китаец вывел меня километра за три от дома — Гармин впервые выдал координаты;
  • лес около села Круглик ( http://vystrel.com.ua/2009/11/les-okolo-sela-kruglik/ ). Под деревьями координаты практически не выдает. Из двух пройденных километров маршрут был зафиксирован отрывочно общей длиной около 200 метров. При выходе на поляну «схватывает» быстро, но стоит свернуть под деревья — теряет сигнал спутников;
  • дорога, поле, широкая улица — без проблем. Точность определения координат — до 6 метров.

Точность данных оценивает сам навигатор. Из того, что приходилось наблюдать чаще всего, это не хуже 6-12 метров. Согласитесь, для туриста либо охотника более, чем достаточно.

Карты.

В моем приборе была общая карта Украины и детальная карта Киева.

Ну, «картой» карту Украины можно назвать с некоторой натяжкой. Скорее, это схема дорог со схематическим обозначением рек и населенных пунктов. Причем реки показаны большей частью просто линией без контуров берегов. Особенно неудобно то, что названия городов написаны по-английски, а других населенных пунктов по-украински. Поиск же работает только по английским названиям и ввод возможен только латиницы. В результате, находясь в селе Чабаны (фактически, окраина Киева), из ближайших населенных пунктов вы найдете поиском только: Kiev, Vasilkov, Irpen, Gostomel, Obuhov и т. д. Села можно увидеть только путем прокрутки карты. Об актуальности картографических данных судить не берусь.

Карта Киева довольно подробная, как для памяти 8 МБ, но устаревшая, нет некоторых новых улиц и проездов, появившихся в последние пару лет в связи с новостройками. Улицы подписаны по-украински, но поиск по ним невозможен из-за ввода только латинских букв.

Карта киева на экране навигатора\" width=

Отрисовывается не спешно, несколько притормаживает. При прокрутке карты Киева приходится ждать пару секунд, пока будут прорисованы детали. Но ведь никто и не говорит, что должна быть скорость работы как у КПК.

Обновление карт предусмотрено автоматическое. Процедура не сложная:

  • с официального сайта устанавливается небольшая программка;
  • подключается кабель к навигатору и к СОМ-порту компьютера (что делать владельцам ноутбуков, у которых нет такого порта — загадка);
  • программка сама определяет, что за ПО установлено в навигаторе и какие карты;
  • далее она идет на сайт и самостоятельно производит обновление установленной программы и данных в навигаторе.

На практике получилось следующее:

  • обновилась программа навигатора и вообще пропал русский интерфейс. Ладно бы интерфейс стал английским — разберемся, академии заканчивали. Но перестали отображаться названия объектов на карте, написанные кириллицей. Всезнающие форумы помогли — пришлось обманывать навигатор и под видом официального файла давать для закачки русифицированный (благодарю вас, неизвестные авторы A&M);
  • с картами все оказалось проще — программка посчитала, что мне обновляться не нужно. То ли происхождение карт у нее не было отмечено, то ли и правда, в базе была только карта трех-четырехлетней давности. Изучение форумов также результатов не дало.

Вообщем, карты так и не обновил. Если честно, то я не расстроился. Дело в том, что при той детализации карт они будут актуальными достаточно долго. Ведь маловероятно, что бы в наше время где-то проложили новую дорогу между селами или изменили направление течения реки.

Основные режимы работы.

Режимов много, расскажу только о тех, которыми приходилось пользоваться чаще всего.

Прежде всего, карта. Основное отличие «пешеходного» навигатора от автомобильного при работе с картой  — этот не умеет прокладывать и оптимизировать маршруты. Т.е. дорога  — это всего лишь линия на карте. Указав точку назначения, навигатор прочертит к ней прямой отрезок и будет по нему указывать направление и кратчайшее расстояние. Так что если зайдете в болото или во двор к олигарху — сами виноваты.

Компас. Магнитного компаса в нем не предусмотрено. Определение направления производится только в движении. Т.е. остановился, покрутился на месте — направление движения потеряно. Ну и правильно, в движении жизнь. Зато режим компаса по умолчанию удобный — стрелкой показывает направление на цель. Обычно я ставил в качестве цели отправную точку. Бродил, а потом по навигатору возвращался к машине. Удобно и видно, на какое расстояние удалился.

Путевой компьютер.

Экран режима "Информация о маршруте".

Экран режима "Информация о маршруте".

Собственно, все как в автомобильном бортовом компьютере: сколько километров прошел, какое время затрачено, текущая и средняя скорость. В лесу, когда прием сигналов спутников плохой, показывает только данные за время радиовидимости. Т. е. можно мотать под соснами целый день, а на экране будет показано 1 км, время в движении 30 минут. Но… при сохранении пройденного маршрута навигатор соединит обрывки нарисованного маршрута прямыми отрезками. Так что реально пройденное в лесу расстояние вы узнаете уже на выходе. Полезно при сбрасывании лишнего веса. Если же маршрут отслеживается без обрывов приема, то проблем не возникает.

Также на карте либо на экране спутников можно включить отображение текущих координат. Это удобно, если вам сообщили, например, по телефону точку сбора. либо для сопоставления с бумажной картой.

Кстати, о координатах. Впервые увидел навигатор, который работает более, чем в десятке систем местных координат! По умолчанию, конечно, установлена WGS84 (можно напрямую сопоставляться с Гуглем). Но если в руки попадется иная карта, то путем изменения настроек легко привяжемся и к ней. Сразу скажу, системы СССР 63-го года там нет. Землемеры и военные топографы поняли, о чем я…

Из дополнительных удобств следует отметить такие:

  • предпочитаемое время рыбалки и охоты. показывает, что с такого-то времени по такое-то охота наилучшая. Как он это рассчитывает, не понимаю… Видимо, имеется алгоритм, по которому можно высчитать приступы голода у всех животных сразу. И именно в это время они разом кинутся на описки еды… Можно рассчитать не только для текущего дня и места, но и указать иной день и иное место. Т.е. собираемся на охоту заранее. Во сколько сбор на месте? А вот пожалуйста — в навигаторе все написано;
  • измерение площади участка. Хотите купить участок в живописном месте, но не уверены в его площади? Включаете навигатор, выберите соответствующий режим, обойдите по периметру. Получите количество соток. Единицы измерения выбираются практически любые.

Выводы.

Вполне понятно, что навигатор не самый широкофункциональный. Есть масса неудобств при использовании карт, работе под деревьями, при поиске точек.

Но…

  1. Непромокаемый, непотопляемый, неубиваемый. Разве это не важно?
  2. За все время он ни разу (!) не завис и не перегрузился. Прямо что-то необычное по сравнению с нынешними автомобильными навигаторами и КПК-шками.
  3. Аккумуляторы обычные АА. Заряда хватает на несколько дней работы, если включать по необходимости. Для уверенности можно взять с собой дополнительную пару заряженных аккумуляторов, либо купить «пальчиковые батарейки» в любом киоске.
  4. Простой, понятный, управляется одной рукой.

Вообщем, выходя из города на природу, пока не собираюсь отказываться от такой штуки. Пускай валяется в рюкзаке.

* * *

Смотрите также наши материалы:

10 комментариев

  • Любитель

    Хм… интересная вещица. Давно искал водонепроницаемый навигатор… Интересно можно ли его где-то б.у. достать? Если кто знает подскажите.

  • nawy

    недорого отдам GPS Garmin RINO 110 для пешеходного туризма, водонепроницаемый .
    Ноль 67 84О5шесть47. (300грн.)

  • Vystrel

    nawy, добрый день!

    Если правильно понял, это такой: http://www.cezar.ua/product/Garmin-Rino-110 ?

    По описанию, штука классная. Можно несколько вопросов:

    1. Есть ли у него русский/украинский язык в названиях населенных пунктов?
    2. Насколько детальная у него карта Украины (маленькие речки, дороги, села)?
    3. Я так понимаю, что его можно использовать как обычную рацию. На нем не написаны рабочие частоты? Просто вряд ли я куплю второй такой, а вот состыковать его с другими рациями на 433.1.. 434.8 МГц было бы полезно.
    4. Вы находитесь в каком городе?

  • Алекс

    Полезная информация, спасибо.
    Недавно совершенно безвозмездно попал в мои руки… ранее таким чудом техники не доводилось пользоваться, теперь вот кручу-верчу воспользоваться хочу)))
    Учту все Ваши комментарии, спасибо
    а вот про пиршество животных по команде Гармина — это весьма интересный вопрос, надо попробовать во время ближайшей рыбалки, может потом отпишусь о своих ощчучениях от владения таким чудом техники.
    Удачи и еще раз спасибо за обзор!

  • Серж

    Носить его надо на лямке рюкзака в петельке, немного ниже плеча, стеклом вверх. Где то так: http://pif-paf.at.ua/_fr/0/s9456109.jpg Тогда он работает лучше.

    Сейчас Garmin выпускает навигаторы на базе более чувствительного и скоростного чипа. Эти приборы имеют в названии индекс Н, например eTrex Legend H. Еще одна отличительная особенность, на корпусе навигатора нет стилизованного изображения земного шара. Торгаши частенько под видом нового устройства пытаются продать старый прибор, будьте внимательны.

    Вообще у туристов популярны эти навигаторы. Вот, почитайте здесь http://travel.org.ua/forums/viewtopic.php?t=34812

  • Vystrel

    Серж, спасибо за ответ. Особенно полезно про индекс «Н». Если буду покупать новый навигатор, обязательно обращу на это внимание.

    Почитал отзывы туристов. Во многом совпадают с моими впечатлениями (например, о том, что сложно описывать отмеченную точку). А на лямке обязательно попробую его как-то приспособить.

    PS. Извините за задержку с публикацией комментария — система автоматически отправляет на модерацию комментарии, где две и более ссылки.

  • юрий

    на счёт погружения на 1м.-неправда. уже был в ремонте подобный. Брызгозащитный-да. приём в городе ужасный(но это не городской навигатор) зато пару раз ночью по воде шёл 28 км исключительно по нему. выручал всегда. вещь стоящая для рыбаков и туристов. Для путешествий по лесу -опять же слабый приём! Идиотский СОМ порт. подключить к ноутбуку проблематично.

  • Vystrel

    Юрий, спасибо за комментарий.

    Буду иметь в виду, что лишний раз купать его не стоит.

  • Caft

    А есть еще что то похожее на эту тему?

  • Виктор

    Это не совсем так, при движении в автомобиле он будет практически бесполезен из за размера дисплея, отсутствия голосовых подсказок, своеобразной гарминовской прорисовки карт в городах.

Добавить комментарий


4 + 9 =

При наличии ссылок и мата комментарий не опубликуется без проверки администратором