Оружие для дома. Какое и зачем.

Автор Vystrel Пятница, 11 декабря 2009

Ижик-10В прессе часто возникают публикации на тему того, стоит ли разрешать свободную продажу и ношение огнестрельного оружия в Украине по аналогии с тем, как это имеет место в зарубежных странах. У сторонников и противников свои веские аргументы. Однако, обилие оружейных магазинов, обсуждение в интернете устройства и особенностей его применения красноречиво говорят о том, вопрос свободной продажи огнестрельного оружия уже решился как бы сам собой.

Отчасти это так и есть. Рядовой гражданин может позволить себе приобрести практически все, что ему понравится: от недействующего макета пистолета до настоящей снайперской винтовки. Все определяется лишь финансовыми возможностями, желанием и временем на оформление соответствующих документов.

Пару раз был свидетелем того, как в оружейных магазинах вполне приличные семейные люди интересовались оружием «для дома, для семьи». Именно в такой формулировке. Я не отношу себя к специалистам стрелкового оружия, но некоторыми мыслями решил поделиться в данной статье.

Итак, прежде всего о том, что нельзя купить. Вы не купите в магазине:

  • специфическое оружие военного назначения (переносные зенитные комплексы, крупнокалиберные пулеметы, гранатометы);
  • автоматическое оружие, то есть то, которое позволяет стрелять очередью при однократном нажатии на спусковой крючок;
  • боевые пистолеты, использующие металлические пули.

В то же время можно практически свободно приобрести:

  • луки и арбалеты. На самом деле даже самые простые из них могут серьезно ранить человека, а на более сильные необходима регистрация, сравнимая с регистрацией охотничьего оружия;
  • пневматическое автоматическое оружие для пейнтбола и страйкбола. Продается свободно. Как правило, это макеты реального боевого оружия, но стреляющие пластиковыми шариками. Применяются для игр и соревнований, в которых имитируется бой на короткой дистанции. Скорость полета пули не высокая, ранения практически исключены;
  • пневматические пистолеты и винтовки, стреляющие металлическими шариками и пульками диаметром 4.5 мм. Продается без разрешений. Наиболее дорогие позволяют достигать скорости пули, сравнимой со скоростью дроби охотничьего ружья. Многие винтовки снабжаются внешне внушительными оптическими прицелами. В большинстве случаев применяются для развлекательной стрельбы на расстояниях 10-25 метров;
  • так называемые массогабаритные макеты оружия. Фактически, это настоящее боевое оружие, которое на заводе прошло переделку, исключающую дальнейшую стрельбу из него. Обычно делается продольная прорезь в стволе и спиливается боек. Стрелять из него невозможно, функции декоративно-сувенирные. В качестве исходных изделий берутся устаревшие образцы, хранившиеся на военных складах. Можно приобрести макет практически любого оружия: от револьвера Нагана и пулемета Максима до автомата Калашникова и винтовок стран бывшего соц. лагеря. В почете у коллекционеров и любителей военно-исторической тематики;
  • стартовые пистолеты и пугачи. Внешне очень похожи на пистолет, но пригодны только для стрельбы холостыми патронами. Продаются без разрешения. Патроны также находятся в свободной продаже. Некоторые модели подпольно переделываются для стрельбы резиновыми пулями. Это является грубым нарушением Закона, а сами такие переделки мало пригодны для регулярной стрельбы, т.к. качество металла на нее не рассчитано;
  • револьверы под патрон Флобера 4 мм. Не требуют оформления. Представляют собой полную копию наиболее распространенных образцов огнестрельного оружия. Скорость и дальность полета пули на уровне пневматических пистолетов. Основное предназначение — развлекательная стрельба. Звук выстрела не громкий, вероятность ранения человека невысокая;
  • газовые пистолеты. Предназначены для временного поражения человека и животных на расстоянии до 3-х метров. Покупка газового оружия и боеприпасов к нему только при наличии соответствующих документов. Звук выстрела соизмерим со звуком боевого пистолета, внешние различия практически отсутствуют. В стволе находятся специальные планки-рассекатели для образования направленной струи газа. Не все выпускающиеся в мире патроны сертифицированы для применения в Украине. Также имеются варианты кустарных переделок для стрельбы резиновыми пулями. Последствия таких переделок аналогичны переделкам стартовых пистолетов;
  • устройства для отстрела резиновых пуль. Практически мало отличимые от боевого пистолета, за исключением материала ствола. Приобретение такого оружия и боеприпасов к нему возможно только для ограниченных категорий лиц (например, депутатов, сотрудников прокуратуры, судей и журналистов). Законом также предусмотрено разрешение для членов добровольных народных дружин. Эффективная стрельба возможна на расстоянии до 10 метров и может несколько зависеть от типа патрона и марки пистолета. Так же, как и для газового оружия, не все выпускающиеся типы патронов разрешены к применению;
  • гладкоствольные охотничьи ружья. В этой категории представлено больше всего производителей и моделей. От одноствольных до четырехствольных, от однозарядных, до полуавтоматических. О них написаны тысячи книг, созданы сотни сайтов. Для покупки также необходимо оформление документов. Патроны можно снаряжать самому, но порох и капсюли приобретаются по разрешению. Эффективная стрельба возможна дробью до 35-50 метров, пулей до 100. Дальность сильно зависит от вида дичи, оружия, условий стрельбы и типа патрона;
  • нарезные охотничьи винтовки и карабины. Распространены практически также широко, как и гладкоствольные. Выпускаются десятки видов патронов и пуль различных калибров и назначения. Применяются для охоты на крупных копытных животных и волка. Дальность стрельбы зависит от многих факторов и измеряется сотнями метров. Процедура и сложность получения разрешения равносильны получению документов на гладкоствольное.

Среди нарезного оружия много фабричных переделок боевого, в результате чего оно становится относящимся к охотничьему. Обычно переделки состоят в отключении режима стрельбы очередью, снятии мест крепления штыка, вставке в ствол штифта для индивидуальной маркировки отстреливаемых пуль. Боевые характеристики остаются неизменными. Таким образом, можно приобрести автоматы Калашникова любой модификации, карабины СКС, снайперские винтовки Драгунова и другое распространенное оружие.

Для приобретения гладкоствольного либо нарезного оружия сейчас вовсе не обязательно даже формально становиться охотником — достаточно стандартного разрешения из системы МВД.

Оружие для дома.

Существует довольно большая группа людей, которые намерены приобрести оружие домой, но не собираются заниматься охотой либо стрелковым спортом. Мотивы различны: от простого желания иметь дорогую игрушку, до намерения использовать его для обороны себя, своей семьи и имущества.

Если появилось такое желание, стоит задуматься, а как вообще представляется использование оружия? В отличие от бытовой техники, оружие несет в себе постоянную повышенную опасность, особенно если в доме есть дети. И уровень этой опасности мало зависит от его марки и стоимости. Даже простой рогаткой можно оставить человека инвалидом, не говоря уже о винтовке.

Я бы советовал придерживаться принципа минимальной достаточности.

Если планируется развлекательная стрельба — достаточно купить пневматическую винтовку и использовать ее в безлюдном месте. Для эпизодической стрельбы из огнестрельного оружия вполне можно ограничиться поездкой на стрельбище или в тир, где можно воспользоваться прокатной винтовкой либо ружьем. Таким образом, будут сэкономлены деньги и время на оформление документов. Также не будет забот хранения «ствола».

Если вы проживаете в неспокойном районе города, либо возле дома много бродячих собак, советую обратить внимание на газовые пистолеты. Часто можно слышать высказывания о том, что газовое оружие — это несерьезно и нужно любыми путями обзаводиться «резинострелом». Выбирать вам. Но для начала не просто послушайте советы «знатоков», а найдите возможность лично пострелять из газового оружия хотя бы шумовыми патронами. Это позволит оценить эффект выстрела на расстоянии метра-двух от нападающего.

Резиновые пули — качественно иное средство. Ни о какой их безобидности и речи быть не может. Попадание человеку в голову с расстояния 2-3 метра приводит к сильной травме, последствия которой могут быть необратимы. Также нужно учитывать, что при стрельбе в помещении обязательно произойдет рикошет от стен и куда потом попадет шарик, не известно никому.

Покупка гладкоствольного ружья либо винтовки с целью «самообороны» довольно сомнительна. Специфика хранения оружия и его перевозки (дома хранить в сейфе, в большинстве случаев перевозить в багажнике автомобиля) однозначно исключают внезапное использование. Это означает, что у обороняющийся просто не успеет сходить за ключом от сейфа, открыть сейф, зарядить оружие и потом уже произвести выстрел в нападающего. Зато у детей, остающихся дома одних, для этого как раз-то и хватит времени. Трагические случаи известны…

Давайте вместе пофантазируем, в каком случае можно было бы стрелять в качестве «самообороны»? Воруют картошку на даче, снимают колеса с машины у подъезда, обругали матом на перекрестке? Это ли повод направить ствол в человека? Ответ очевиден. А если так уж случилось, что ствол направили в вашу сторону, то и бежать-то за своим оружием, скорее всего, уже не получится… На месте потенциального покупателя я бы задумался над тем, сможет ли среднестатистический, например, офисный работник в условиях стресса безошибочно воспользоваться оружием? Хватит ли хладнокровия, выдержки и мудрости не нанести вред окружающим и себе?

Если уж существует необходимость обезопасить себя, рекомендую, хотя бы предварительно проконсультироваться со специалистами в этом вопросе. Проще всего найти таких среди сотрудников МВД. Опытные оперативники и следователи смогут привести реальные примеры использования оружия и то, к чему это потом приводило. Наверняка они обратят внимание на то, что применение оружия против человека должно быть адекватным угрозе. Даже использование патронов с резиновыми шариками вместо дроби может быть признано судьей неадекватным во многих случаях.

Самое главное. Не нужно забывать, что оружие человек сознательно создал для лишения жизни себе подобных. Относитесь к нему с высочайшим вниманием и ответственностью.

Удачи и метких выстрелов по мишеням!

Рама-Бутик. Интернет-салон авторской таксидермии и декора.

Статьи схожей тематики:

  1. Оружие. Юридическая практика и комментарии.
  2. Огневая подготовка. «Снайпер».
  3. Как устроен патрон.


32 комментария

  1. Олли   |  Суббота, 12 декабря 2009 at 17:25

    Очень понравилось, как Вы грамотно и рассудительно написали. Иногда задумываюсь на тему, что я бы выбрала для «дома для семьи», если бы возникла такая необходимость :) Наверное, всё-таки газовый…

  2. Vystrel   |  Суббота, 12 декабря 2009 at 19:41

    Благодарю за комментарий. Как выберемся из гриппа, обязательно доделаю и выложу статью о газовом пистолете — у меня есть под рукой приличный Маузер. Не смотря на ассоциации с комиссарами в кожанках, имеющийся у меня вполне подходит для ношения в дамской сумочке.

  3. андрей   |  Вторник, 27 апреля 2010 at 17:20

    Спасибо за статью, очень грамотно написано. Я отношусь к той категории людей, которые покупают оружие для дома. Недавно купил себе помпу «маверик», скорее для самообороны, нежели для охоты. На все распросы друзей- зачем??? я отвечаю, что мне нравится оружие и у строить бабахтинг ( с теме же друзьями) очень даже интересно. НО! есть одно но, не на всех стрельбищах в Украине, тем более, в малых городах, есть прокат оружия. Зачастую, стрельбище — это участок земли,в конце которого идет большая насыпь глины, земли и т.п.и вести речь о прокате, как бы это банально не звучало, не с кем. А отдельные услуги, предоставляемые воинскими частями, стоят порядка 700 грн.Это чтобы пострелять из разного вида оружия. В итоге получается, что купить ружье стоит дешевле, чем арендовать чье либо. Есть, конечно, тиры, но их не так много, к сожалению.

  4. Vystrel   |  Среда, 28 апреля 2010 at 10:45

    Андрей, приветствую!

    Думаю, организаторов стрельбищ можно понять. Сейчас у них просто кусок земли с минимальной оснащенностью. Приехали люди, постреляли из своего оружия и уехали. Возможно, в договоре аренды либо госакте этот участок вообще значится как огород.

    Иное дело полноценное стрельбище с прокатом оружия. Я не спец в этих вопросах, но очевидно, что необходимо организовать хранение (пультовая охрана, сейф, стены), нужны настоящие инструкторы. Опять-таки, проверки, сертификации, аттестации…

    В небольшом городе просто может не найтись такого количества клиентов, что бы окупить затраты. Вот и получается то, что Вы наблюдаете. Да что там говорить, мне известны только два полноценных стрельбища возле Киева, а ведь население больше 3 миллионов!

    Насчет стрельб в воинских частях за 700 гривен — это для меня лично новость. Надо же как Вооруженные силы пошли в народное хозяйство! А из чего дают пострелять? АК-74 и ПМ? Но цена крутая, конечно…

    Честно говоря, я считаю, что если и ездить на стрельбище, то лучше со своим оружием. Ну, во всяком случае, для охотника. Просто в реальности же ка бывает: зверь появляется практически неожиданно и на несколько секунд. Автоматически нужно вскинуть, прицелиться и сделать единственный выстрел. А если тренироваться на чужом оружии, то в нужный момент можно просто не попасть.

    А вообще, ностальгирую по тирам ДОСААФ. При желании каждый пацан мог прийти и научиться стрелять.

  5. Анна   |  Вторник, 04 мая 2010 at 02:40

    Очень познавательная статья.Хотелось бы еще узнать: предусмотрена ли какая либо ответственность для того, кто угрожает тебе пистолетом?

  6. Vystrel   |  Среда, 05 мая 2010 at 15:07

    Анна, добрый день!

    Я не юрист, поэтому в тонкостях вопроса не разбираюсь.

    Сейчас пробежался при помощи поиска по действующему Уголовному кодексу Украины. Там слово «угроза» («погроза») встречается много раз в различных ситуациях.

    К примеру, ст. 129, ч. 1: «1. Погроза вбивством, якщо були реальні підстави побоюватися здійснення цієї погрози, — карається арештом на строк до шести місяців або обмеженням волі на строк до двох років.»

    Или вот ст. 162, ч. 2: «Незаконне проникнення до житла чи до іншого володіння особи … вчинені … із застосуванням насильства чи з погрозою його застосування, — караються позбавленням волі на строк від двох до п’яти років.»

    Также в УК масса статей, связанных с угрозами (в отношении должностных лиц, в отношении иностранных граждан, по отношению к заложникам, малолетним и т.д.)

    Но это голая теория, а как будут квалифицированы действия конкретного человека в конкретной ситуации, зависит от множества факторов.

  7. Дмитрий   |  Вторник, 08 июня 2010 at 22:03

    Привет Всем !!!Был в моей жизни случай,когда мне грозили расправой,чудом остался жив.После этого приобрел стартовый пистолет (аналог ПМ).Когда у соседа под окнами ночью снимали колеса с его автомобиля,после пару выстрелов в ихнюю сторону со словами «мать вашу»бежали все,только пятки сверкали.Так,что я считаю при нашей нынешней жизни надо надеятся на себя.

  8. Vystrel   |  Суббота, 10 июля 2010 at 21:11

    Дмитрий, мне кажется, Ваш случай как раз классический пример того, что стреляет не оружие, а человек. И в умелых руках и соответствующей ситуации даже стартовый пистолет позволяет защитить свое имущество.

  9. p_enemy   |  Понедельник, 12 июля 2010 at 21:29

    Хм… Дмитрий, у Вас «золотые» соседи! Никаких последствий ночных стрельб — чисто теоретически может потянуть на нарушение общественного порядка и даже немелкое хулиганство :)
    Я тут из пневматики отстрелялся собаку, которая на детей бросается, так её сука, в смысле хозяйка, на меня телегу в УВД накатала и я долго и нудно доказывал, что это вынужденная была мера, а не жестокое обращение с животными (сукой). Мильцанеры так и сказали: ну собачка никого из детей не покусала ПОКА (они всегда реагируют по принципу: будет труп — обращайтесь). А знаете, моему ребёнку и мне потом уже будет насрать на их реакцию когда будут укусы. Самое интересное, что суку не привлекут к адекватной ответственности. Так что, натихаря вооружаемся и точим глушители…

  10. Vystrel   |  Понедельник, 12 июля 2010 at 23:35

    p_enemy, добрый день!

    Тема собак вообще актуальна для городов. За прошедший месяц я с ребенком дважды был в опасной ситуации. Один раз на нас выскочила со всех ног из-за угла овчарка. Бежала целенаправленно без намордника и поводка. Оказывается, за спиной у нас была ее хозяйка, которая отпустила собачку погулять. На то, что бы взять малого на руки, у меня была буквально секунда… Второй раз шел с семьей и недалеко от моего дома попал в схватку стаи бродячих собак и ПЯТИ собачек на поводках, которых выгуливала известная на наш микрорайон «бабушка со странностями».

    Что бы не подогревать поднятую Вами тему, просто лаконично выскажу свое мнение. Лучше уж штраф за «жестокое обращение», чем остаться инвалидом.

    Если говорить о практической стороне вопроса, то против собак эффективнее газовый баллон или газовый пистолет. Это мое личное мнение. Считаю, что газовое облако более вероятно накроет животного, чем пуля. Просто как стрелявший в зверя на охоте, скажу, что попасть в бегущую собаку на маленьком расстоянии пулей практически невозможно.

    Удачи, пускай нам никогда не придется пользоваться оружием в городе.

  11. ак-47   |  Четверг, 07 октября 2010 at 13:51

    классная статейка. жду продолжения

  12. Вероника   |  Воскресенье, 31 октября 2010 at 21:03

    Не согласна с автором статьи в некоторых пунктах. О том, что такое противостояние по поводу травматики идёт. Как неоднократно говорилось, что убить можно чем угодно при желании. А вот обороняться, чем угодно в критической ситуации трудно. Как ты себя чувствуешь когда идёшь и в кармане у тебя травмат на готове или когда идёшь и у тебя ничего абсолютно нет.
    По поводу газовых и прочей фигни такого плана. Это всё ерунда полнейшая. Ну, что есть у меня и газ. балон и пневматический хороший пистолет с не плохо скоростью полёта пули, а толку то….. Вот допустим ты идёшь и нападает стая собак..Ты что пшикать балоном будешь…Да пока ты пшикнешь они тебя загрызут… а так травмой стрельнул в парочку и нормально..Аналогично и с людьми нападают на тебя кампаша..ты что буш им балоном или пневмой бороться….фигня полная..
    Покупаю сама Травма Лидер под ТТ кто не знает….Не плохая в патроне два шарика…калибр 10мм*22…нач скорость 300 с копейками…..Приличная и не дорогая средь травмы вещь… Всем советую…..

  13. Vystrel   |  Понедельник, 01 ноября 2010 at 10:52

    Вероника, добрый день! Благодарю за комментарий.

    Я не утверждаю, что травматическое оружие хуже. Скорее наоборот, я придерживаюсь мнения, что резинострел в большинстве случаев избыточен и опасен для окружающих. Учитывая, что такое оружие может оказаться в руках неадекватного человека, опасность увеличивается во много раз. Ведь не секрет, что разрешение на травматическое оружие при желании можно попросту купить. Кто может гарантировать, что в таком случае оружие не окажется в руках очередного пьяного мальчика-мажора?

    Процитирую часть Вашего сообщения: «Как ты себя чувствуешь когда идёшь и в кармане у тебя травмат на готове …» Вот такой небожитель идет/едет по городу с настоящим пистолетом и тут ему показалось, что кто-то косо посмотрел либо просто инопланетяне прилетели, а травмат-то уже наготове!

    Не так давно недалеко от моего места работы произошел случай. Стоял себе «Порш Кайен» с включенным двигателем. Простоял так целый день. Стали присматриваться, оказалось, что за рулем человек с дыркой в голове от пули 7.62 мм. Писали потом, что денег много задолжал… Все бы ничего, но на той улице меньше 100 метров от места события находится школа, а еще 50 метров вниз — детский садик… А если бы пуля с первого раза не попала в жертву, а ушла в сторону?.. Конечно, там применялось боевое оружие, но и резинка может покалечить человека на всю жизнь, а то и убить.

    Печально, но что-то мне не попадались сообщения о том, как при помощи резинострела человек адекватно защитился. Все какая-то ерунда наподобие расстрела сельского жителя судьей, разборок между водителями джипов на тему «кто кому должен уступить дорогу», и банальной пьяной пальбы.

    Да ладно бы идиоты стреляли друг в друга, но могут пострадать посторонние. Вот на прошлой неделе по ТВ был сюжет. Шел себе подросток с тренировки. Шел между домов-многоэтажек. И вдруг упал. Очнулся в больнице парализованный. Похоже, так и останется инвалидом на всю жизнь. А причина — кто-то с балкона побаловался воздушкой и пуля попала в шею. Воздушку-то со скоростью 305 м/с можно купить чуть ли не в гастрономе….

    Но это так, мои размышления.

    Вероника, желаю, что бы Вам не пришлось использовать Ваше оружие ни против стаи собак, ни против агрессивной кампании людей. Да и вообще вынимать его желаю только для тренировки и чистки.

  14. Юрий   |  Среда, 03 ноября 2010 at 21:48

    Автору спасибо за адекватность!! Девушка с пистолетом зто смешно!! Нести ствол в кармане или в сумке весело!!!! А достать и прицельно попасть в цель пробовали!! На бродячих собак ефективней нагнутса за камнем!!! Реального урку пукалкой насмешиш!! а если в ответку боевым!!!

  15. Юрий   |  Среда, 03 ноября 2010 at 22:00

    Добавлю авторам которые пишут про отстрел страшных собак! Дешевле и гораздо эфективней острелить хозяина!!! Ловите без свидетелей!! И будет его слово против вашего!! Итого админштраф!!!

  16. Аноним   |  Вторник, 07 декабря 2010 at 18:06

    касаемо собак давно пользуюсь электрошокером — супер-эфект
    был случай в лесу с десятком бродячих псов — уже летели со всех сторон именно рвать — хватило секунды — все врассыпную

  17. Vystrel   |  Среда, 08 декабря 2010 at 10:19

    … круто. Я думал, что через шерсть не действует.

  18. Raamzess   |  Четверг, 23 декабря 2010 at 01:46

    А лично я думаю, оружие надо всем — кто с мозгами дружит(типа психотестов делать через определённое время — как экзамены), ну, а по-поводу мальчиков-мажоров и всяких бандюг — то они и так оружие имеют(есть закон, или нет его — им по-барабану), и самое главное, что они знают — то, что у нас оружия по закону быть не может(так, что грабить и насиловать без особых проблем).
    Да — о газовом оружиие, если его можно так назвать — хороший ветер, дождь, снег и всё это вместе и будет с вами анегдот о спиленой мушке в некотором месте — после чего будет неудобно ходить.
    Страна у нас такая — кому нельзя, тот оружие имеет, а кому зя — тот нет. Так давайте мои сограждане уровняем шансы, как в США — и живут нормально. Там особо стволами не размахивают — потому, что знают — любой гражданин может за себя постоять с более крупным калибром, да ещё с групповой поддержкой. И культуру обращения с оружием надо когда-то начинать — она нам поможет, хоть на низком уровне страха — уважать друг-друга.

  19. Vystrel   |  Четверг, 23 декабря 2010 at 12:13

    Raamzess, благодарю Вас за комментарий.

    Думаю, однозначного варианта оружия самообороны быть не может. И каждая из сторон, которая высказывается за различные виды оружия, будет по-своему права. Согласитесь, одно дело оказаться в гуще драки во время известных недавних событий в Москве, другое дело жить в неблагополучном районе, третье — повстречаться на дороге с пьяным сынком народного депутата, четвертое — обороняться от бродячих собак. Перечень можно продолжать. Где-то можно обойтись словом, где-то кулаком, а где-то и АКМ не поможет.

    Я предлагаю не спорить здесь на ставшую уже избитой тему. Тем более, вряд ли мы с Вами добавим в нее что-то новое.

    Ради поднятия настроения хочу поделиться ссылками, где эта тема освещена боле колоритно.

    Классификация сторонников легализации короткоствола

    Феномен «самооборонщика»

    Цитата из текста по последней ссылке (извините за нецензурщину, вставляю «как есть»):

    «И вот — сложились звезды на небе! По дороге на помойку самооборонщик встречает одного из самых опасных природных врагов — соседа. Обычно сосед — пролетарий, злоупотребляющий спиртным, преисполнен презрения к офисной подзалупной перхоти на своем пути — какому-то жалкому служащему, скачущему на работу, который и в армии-то не служил. Происходит классовый конфликт… и трудно приходится нашему самооборонщику. Вместо ожесточенных перестрелок с тактической перезарядкой по ЛКНам-с-ножами в мечтах и грезах, от крепкого и увесистого дяди Миши он начинает получать обыкновенных бытовых пиздюлей — прямо как от хулиганов в пятом классе (а с той поры он и не дрался). Пиздюли неприятны нежному офисному организму, и на свет божий появляется ДЕВАЙС. Слава богу если это газовый пистолет или баллончик — тогда есть шансы на благоприятный финал: пиздюли с перцем, и тактическое отступление домой к жене. Хуже если это например любовно оттюнингованый резинострел с трехзначными джоулями на дульном срезе. Звучит выстрел, сосед получает проникающее ранение (тяжкий вред здоровью) и тут возможны два варианта. Или самооборонщик получает окончательных пиздюлей и в таком вид сдается в милицию в качестве злостного преступника; либо выстрелы приводят к успеху, а самооборонщика — к дальнейшим разбирательствам. Пишется длинейший тред в Интернете, посвященный одному из трех главных тезисов, или всем трем сразу:

    - Как можно жить в Этой Стране! Государство боится самооборонщиков и преследует их, а не преступников.
    - Что делать и куда бежать?
    - Какой стрелок молодец и ответственный гражданин.

    Робкие голоса о избыточности примененных средств, о грубых ошибках в тактике и технике и просчетах в правовых последствиях тонут в птичьих криках, а критик объявляется диванным Рэмбой.»

    Ни вот совсем уже гротескно:

    Короткоствол

    Ганза (смотреть параграф «Самооборона»)

    Также цитата из последней ссылки:

    «… они выкладывают бешеные деньги за игрушки, стреляющие ластиками, презервативами и прочим мусором. Наплевать, что из неё при всём желании убить кого-то малореально. Наплевать, что из «резинострела» нельзя попасть из-за конструкционных особенностей в точку прицеливания. Плевать, что владельцу-неадеквату нельзя давать в руки ничего опаснее тупого ножа для антрекота, и что лицензию на оружие он купил, как и права. Наплевать на то, что в итоге пукалка будет отнята ментами или проёбана по пьяни. Главное крутить ею перед носом у собутыльников, доставать её, после того как в метро кто-то наступил на ногу и не извинился, а также жизненно необходимо всем втирать, что это боевой пистолет. Тогда все будут бояться и уважать…»

    Ну вот, надеюсь у меня получилось несколько снизить градус обсуждения.

    А если серьезно, желаю, что бы ни Вам, Raamzess, ни кому бы то ни было иному не пришлось направлять ствол в сторону человека. Пускай мы будем стрелять только в тирах и на охотах.

  20. Браконьер   |  Воскресенье, 26 декабря 2010 at 19:58

    Всем Привет! Я лично против свободной продажи (ну или почти свободной) резинострелов, фигня это все ! Только малолетки палить начнут по улицам!
    А эффект нулевой! Так еще и нарвешся на того кто после угроз такой пукалкой в зад ее тебе засунет! Разрешили бы нарезняк короткоствол, дело другое! Или для начала уменьшили бы бумаготворчества с получением длинноствольного нарезного и гладкого,
    темболие что с таким оружием по улице не походишь! нарезняк весь отстрелян! неясно
    чего менты боятся!!!

  21. Vystrel   |  Четверг, 30 декабря 2010 at 11:50

    Привет всем! Вчера по ТВ слышал, что вроде в России с 2011 года по разрешениям будут даже пневматическое оружие продавать. Если правильно понял, то система выдачи документов будет такая же, как и на газовое оружие.

  22. Браконьер   |  Четверг, 30 декабря 2010 at 19:20

    Привет всем! Это круто! С учетом того что унас, что на газовик, что на гладкоствол
    получить разрешение одинаково! Так нафига та пневматика???

  23. Александр   |  Понедельник, 30 мая 2011 at 10:40

    Хочу к сказанному добавить что стреляет не оружие ,а голова владельца ,многие говорят что зачем продавать оружие ведь очень много случаев неправильного применения его ,согласен и с Этим вопросом ,но хочу повторить Голова владельца,думаю что этим все может быть сказано ,и увелить возраст продажи с 25 лет ,хотя многие и старшего возраста не могут ,точнее не умеют обращаться с Оружием ,и еще ведь лицензию на право приобретение дает милицоя т.Е. ОВД теперь можно назвать П О Л И Ц И Я

  24. Vystrel   |  Понедельник, 30 мая 2011 at 13:30

    Александр, приветствую еще раз.

    Думаю, тут и спорить даже не о чем. Вы правы.

    Кстати, у нас в Украине гладкоствольное разрешено для приобретения с 21 года, а нарезное с 25 лет. При этом, в отличие от России, стаж 5 лет гладкоствола не нужен.

  25. stuff   |  Воскресенье, 30 октября 2011 at 03:52

    >Если планируется развлекательная стрельба – достаточно купить пневматическую винтовку и использовать ее в безлюдном месте.

    Безлюдное место за городом – это охот угодья. А согласно закона «Про мисливське господарство та полювання»:

    Стаття 12. Право на полювання

    До полювання прирівнюється:

    перебування осіб у межах мисливських угідь, у тому числі на
    польових і лісових дорогах (крім доріг загального користування), з
    будь-якою стрілецькою зброєю

    Если это «безлюдное место» в черте города — это уже хулиганство.

    >Специфика хранения оружия и его перевозки (дома хранить в сейфе в разобранном виде, перевозить в чехле в багажнике автомобиля) однозначно исключают внезапное использование.

    Где вы прочитали про то, что нужно хранить в разобранном виде? В приказе МВД 622 п 12.12 пишется только, что ружье должно быть разряжено. Ни чехлов, ни разборки оружия не требуется.

    Согласно п. 12.13 оружие должно быть разряжено. В чехол его не нужно ложить.

    Есть приказ 129 Держкомлісгоспу України п. 1.7: При пересуванні на всіх видах транспорту до місця полювання зброя обов’язково має бути розрядженою, розібраною і знаходитись у чохлах.

    Но, это не касается только охотников, которые передвигаются по охотугодьям.

  26. Vystrel   |  Воскресенье, 30 октября 2011 at 10:00

    stuff, спасибо большое за детальный анализ моей статьи. Честно говоря, писал ее два года тому назад, когда я еще не разбирался в нюансах, и с тех пор не было повода пересмотреть текст. Действительно, был приятно удивлен, что абсолютно незнакомый мне человек так тщательно поработал и привел конкретные ссылки. Думаю, Ваш и мои старания будут полезны тем, кто позже станет читать это.

    По хранению в разобранном виде — удалил. Перевозка в чехле — удалил. Перевозка во время охоты — не детализировал что бы не загромождать текст, просто написал «… в большинстве случаев перевозить в багажнике автомобиля». Если читатель доберется до этих комментариев, он прочтет и подробности.

    О стрельбе в безлюдном месте — согласен, это неисчерпаемая тема для споров. 100% согласен с Вами, что стрелять за городом — автоматически попадаем в браконьеры, стрелять в населенном пункте, да еще и ближе 200 метров от мест нахождения людей — автоматически нарушаем.

    Уверен, Вы знаете, как люди стреляют, практически не нарушая законов. Например, можно договориться и стрелять в глиняной выработке кирпичного завода, т.к. территория обозначена на местности, вдали от людей, закрыта рельефом местности, земля в собственности ООО, Гослесхозу не принадлежит, не находится в пользовании охот. общества. Аналогичная ситуация с каким-нибудь карьероуправлением. На моей родине территория гранитных карьеров занимает, наверное, тысячи гектар, и там всегда можно отыскать овраги, выработанные котлованы и т. д. Знаю человека, который пристреливал оружие в овраге на территории аэродрома, где расстояние до строений километр-два. Да мало ли чего еще в жизни бывает.

    Кстати, вот у меня подобная ситуация: http://vystrel.com.ua/2010/12/probnaya-zasidka-na-lisu-u-pustuyushhej-fermy/ . Что бы не нагружать чтением текста и комментариев, опишу вкратце. Есть село, за межами которого находится старый заброшенный животноводческий комплекс (ферма с коровниками). Расстояние от мест скопления людей (жилые дома, клуб, почта) в разных точках иное, но можно найти диапазон 200-500 метров. На территории поселилась семья лис. Лисы бегают в село и жрут цыплят, кусают кошек и маленьких собак. Народ возмущается, периодически на ферму ходят местные охотники. Комплекс дважды перепродан и находится в частной собственности. Я знаю нынешних владельцев. После консультаций в Лесхозе владельцы выписали мне доверенность на уничтожение бродячих животных и вредителей. Требование охотоведов: стреляй, но не ближе 200 метров от жилья и не выходи за границы, которые явно обозначены на местности (там бетонный забор). Все. Я оставил копии своих документов в сельсовете и теперь приезжаю на ферму когда того просит душа. Учитывая, что там есть коровники длиной по 64 метра, имею под рукой даже закрытую пулевую дорожку. Понятно, что не каждый имеет такую возможность, но мыслить можно в подобном направлении.

  27. Vystrel   |  Воскресенье, 30 октября 2011 at 10:26

    Кстати, вспомнилась одна печальная история, связанная с вопросом о перевозке ружья.

    Девять лет тому назад в городе Таганроге в Ростовской области произошло убийство мэра Шило С. И. Я приехал в этот город в следующем году и слышал от сотрудников МВД подробности произошедшего. Конечно, прошло много времени, и я детали позабыл, поэтому могу что-то исказить.

    В конце рабочего дня мэр приехал к своему дому. Он жил в многоэтажке. Для безопасности во дворе был пост охраны, где дежурил сотрудник ОВО. Но в тот день якобы праздновался юбилей Отдела вневедомственной охраны. Торжества проходили в актовом зале Радиотехнического института, который расположен буквально в сотне-другой метров от дома мэра. Говорили, что в момент убийства охранника во дворе не было, т. к. … ему вручали грамоту! Не знаю, уж насколько это правда…

    Убийца стоял возле соседнего подъезда. Приехала машина мэра. Он вышел и пошел мимо цветочной клумбы в подъезд. Наперерез ему двинулся злоумышленник и открыл стрельбу с расстояния в несколько метров. Водитель Ваня, который находился в машине и увидел происходящее, вышел из салона и двинулся к багажнику, где находилось охотничье ружье, якобы именно для таких случаев. В момент открытия багажника и доставания оружия нападающий произвел несколько выстрелов и в водителя. Иван через несколько дней скончался в больнице. Оружие стрелявшего (если не путаю, это был какой-то револьвер) нашли неподалеку. Преступление, насколько мне известно, так и не раскрыли.

    Вот и дробовик в машине для самообороны…

  28. stuff   |  Пятница, 04 ноября 2011 at 13:26

    >Вот и дробовик в машине для самообороны…

    Приказ МВД 622 не заставляет при перевозке ложить оружие в багажник, и зачехлять его. Заряженным оружием считается оружие, у которого патрон в патроннике. В магазине патроны держать можно.

    Единственное, что лучше оружие перевозить так, что бы оно не бросалось в глаза работникам автоинспекции. Они законов не знают — могут и забрать. Так же не стоит забывать, что при краже оружия с последующими тяжелыми последствиями могут посадить на три года. Поэтому оставляя оружие в машине без присмотра не рекомендуется.

  29. jcher   |  Воскресенье, 11 марта 2012 at 17:58

    дураков с оружием к сожалению хватает , покупая оружие сам становишься таким же от которых хочешь защитится (не в обиду ни кому) , для меня есть один тока вопрос — есть время и место где решаются доли секунды на то чтоб защитить себя и семью и нет раздумья на приобретения какова либо оружия для само обороны , этот вопрос многих волнует , но УВД нас уверяет что одумайтесь не покупайте оружия ведь сами пострадаите от него , этот вопрос уже второстепенный и для его решения надо самому задуматься как уберечь самого себя от своих же ошибок и как эффективно и быстро можешь себя и семью защитить, а выбор оружия хоть не законное это решать тому кто хочет защитить себя , мой совет поставти на одну чашу весов себя и свою семью и ту ситуацию при которой просто некогда будет размышлять , обдумайте 100 раз свое решение и сделайте свои выводы , не думайте что оружие это только зло ,

  30. Vystrel   |  Четверг, 15 марта 2012 at 11:42

    jcher, добрый день!

    Выша позиция понятна и объяснима. Думаю, с ней тяжело спорить. Во всяком случае, я спорить не буду.

    На самом деле, приобрести законно оружие сейчас не составляет труда. Если я правильно понимаю, речь идет о травматических пистолетах. Посмотрите на прилавки оружейных магазинов — кто-то же это все покупает. Я не верю, что такое количество раскупается только реальными сотрудниками органов, членами их семей и прочиими лицами из списка. Поспрашивайте у знакомых владельцев «резинострелов» — многие из них окажутся либо фиктивными дружинниками, либо липовыми журналистами. Если и есть какие-то уверения якобы от представителей органов, что оружие противопоказано народу, то это лишь слова. Они так же противоречивы, как если бы СТО боролись за отмену личного транспорта. Чем больше оружия на руках у людей, тем более необходимы соответствующие структуры в МВД.

    Если отойти от этого вопроса, я просто хотел спросить у сведущих людей, «полусвободная продажа» резинострелов практикуется только в странах бывш. СССР или также в иных европейских странах?

    Кстати, недавно пытался узнать, есть ли статистика по Украине о случаях применения личного оружия в целях самообороны. Было бы интересно получить данные типа «За 2011 год было зафиксировано *** попыток нанесения телесных повреждений и покушений на убийство, из которых **% были предотвращены путем законного применения устройств отстрела резиновых пуль и газовых пистолетов». Думаю, таких цифр в МВД просто никто не собирает.

    Интересовался потому, что пресса в основном преподносит нам наиболее яркие случаи, которые привлекают читателей. То чиновник стрелял в девочку-ребенка, то отец прокурора расстрелял молодых милиционеров http://lb.ua/news/2012/03/15/140965_zaporozhskiy_biznesmen_rasstrelyal.html Возможно, многое не освещается, и пистолет в кармане богатого человека все-таки больше благо, чем угроза окружающим?

  31. HOLMS   |  Пятница, 16 марта 2012 at 09:34

    Всем привет!
    Неплохая статья. Я думаю, что нужная и в то же время, печальная.
    Наличие оружия в доме вещь нужная, но не всегда. У меня был отец охотником и к этому так все были привыкли, что в случае налета на семью, никто бы за ружье не вспомнил.
    Я сейчас себе прикидываю, как бы я дал отпор. Пока откроешь сейф, пока расчехлишь ружье, пока сложишь, пока откроешь другой сейф и возмешь патрон нужного калибра и т.д. Прошлой зимой ко мне во двор заскочил бродячий пес породы алабай. Дети с другой стороны дома были на улице. Этот пес моего собаку-дворнягу разорвал за 5 сек. Я пока загнал детей пока выбежал с ружьем, то прошло 3-4 мин. Это было в воскресенье после охоты, ружье я еще не упаковал. Так что если бы дать отпор налетчикам, то ты просто не успеешь.
    А когода держишь ружье заряженным под кроватью, то его в первую очередь могут найти дети. Или придет участковый с проверкой или капитан из дозвольной, то улетают мои ружья за нарушение правил хранения.
    Конфисковывают менты ружья быстро, а забрать его тяжело, а если повторно в течении года, то можно лишиться ружей. Судья разбираться не станет, дозвольник скажет, что я злостный нарушитель и ненадежное лицо и все.
    Сегодня у нас в городке похорон. Позавчера вечером застрелился человек из своего ружья. Тоже был охотником. Поссорился с сожительницей и не стало молодого человека в возрасте 35 лет.
    Как с такими быть ситуациями? Психиатр не может определить нормальный ты на голову или нет.
    А сколько таких случаев в своей жизни я встречал: можно книгу по отдельным случаям писать. Самое плохое, что страдают от этого родственники и родные дети.
    Всем удачи и здоровья!

  32. ml8   |  Вторник, 10 апреля 2012 at 02:04

    Спасибо за статью. Маленькая поправка:
    «Пневматическое автоматическое оружие для пейнтбола и страйкбола» — на самом деле перечисленное оружием не является, так как не предназначено для поражения цели. Это устройства, конструктивно схожие с оружием. Они потому и называются «приводы» и «маркеры», что стреляют довольно крупными снарядами (6 мм шарик и большие шары с краской), но под классификацию оружия не подпадают.

    А вот пневматика 4,5 мм для стрельбы свинцовой пулей либо металлическим шариком — уже настоящее оружие. Однако по нашим законам не подлежит лицензированию и продается в свободной продаже всем лицам, достигшим 18 лет.

Написать комментарий