Рыбалка на Нижнем озере «Антонов-Агро» в с. Круглик.

Охота охотой, но иногда бывают выходные, когда нет возможности уделить весь день полям. В такие дни можно брать удочки и ехать к ближайшему водоему.

База «Антонов-Агро» в с. Круглик. Рыбалка на Нижнем озере.

Безусловно, по-прежнему хочется выехать куда-нибудь подальше и продолжать свои поиски богатых на зверье охотничьих угодий. Но прошлые выходные посвятили выезду в Гостомель на авиашоу, на эти планировались разные домашние дела. А на природу ведь тянет!

* * *

В детстве с пацанами из двора часто ходили на рыбалку. Учитывая, что наша малая родина огибается Днепром в виде крюка, что дало району соответствующее название «Крюков», ходить рыбачить можно было в любую сторону. Часто это были заливы лодочных станций, «аппендицит» для тренировки гребцов. Да там к любому месту на воде можно было дойти за 20-30 минут.

И вот тогда еще, в 70-80-е годы я сделал для себя один вывод относительно рыбалки: можно выбирать тщательно место, мастерить мудреные снасти, вставать в 4 утра и копать в определенном месте червей — но если человеку не дано ловить рыбу, то это ничего не изменит. Впервые я попал в такую ситуацию еще лет в 9-10, когда с одноклассником Юрой рыбачили на 2-й лодочной станции. Рядом с нами стоял дедушка, который таскал мелкую рыбешку каждые 2-3 минуты. У нас же вообще не клевало! Поплавки, крючки — все практически такое же, как у нас. Мы ставили поплавок на такую же глубину, как он, бросали в двух метрах от деда. Но у него поплавок как сумасшедший, а у нас глухо. Дед забросит, начинает моргать и причмокивать, и тут же есть поклевка! Мы пристали к нему, мол как так получается? Но он был еще тот жучара! Сказал, что у него есть секрет — каждого червя нужно протянуть через стиснутые зубы. Ага, сейчас же мы станем из червей себе в рот их г-но выдавливать!.. Вскоре дедуля ушел (возможно, ему нужно было на вторую смену на завод), а нам оставил своих «специальных» червей. Черви как черви… Но и на них мы тоже ничего толком тогда не поймали. Как он это делал, до сих пор загадка.

Примером и эталоном настоящего удачливого рыбака для меня останется Дядя Витя, отец моего сверстника и друга детства Виталика. Виталик давно уехал и живет в России на Крайнем Севере, а Дяди Вити, к сожалению, уже нет с нами. Дядя Витя жить не мог без рыбалки. Он рыбачил и утром до смены, и вечером после работы, в выходные, в праздники — в общем, постоянно. Весь двор запомнил Дядю Витю на стареньком велике «Украина», с привязанными удочками и подсакой, часто в черных сапогах-забродах, которые он скатывал втрое, что бы удобнее было крутить педали. Интересно то, что для него рыбалка не была каким-то специальным событием, к которому нужно готовиться. Это было так же естественно, как сходить в магазин или потрепаться с мужиками во дворе. Часто он уезжал на час-два, не больше. Но я не помню случая, что бы он возвращался без улова. Летом его окно на первом этаже всегда было завешено между рамами веревками с рыбой-«таранкой», которую он потом складывал как запас на зиму. Почему-то сейчас мне кажется, что его рыбу ел весь двор — Виталик никогда не отказывал вынести хвост-другой.

Мы с пацанами часто выходили на то же место, что и Дядя Витя. Червей копали под той же самой черемухой. Снасти не сильно отличались от его. Да и что тогда могло отличаться? Удилища у всех были бамбуковые из «Спорттоваров», поплавок из гусиного пера, покрашенный лаком для ногтей. Если шли на течение, то на поплавок цепляли дополнительно пробку от вина. Крючки тоже ясно какие: в магазине были почему-то только №5-8, которые подгоняли до требуемого размера плоскогубцами. Стоит ли говорить, что результат рыбалки у нас отличался принципиально! И не надо рассуждать, почему так выходило. Просто нам не дано, а ему талант дарован был где-то свыше…

Собственно, с тех пор я и не надеюсь никогда на хороший улов. Думаю, с моей кармой у меня не будет клевать даже в аквариуме. Но это же не повод отказываться от удовольствия посидеть у воды.

* * *

В начале этого лета дернуло меня поехать порыбачить на платное озеро «Антонов-Агро«. Я бы сам и не додумался, но в комментариях к одной из статей оставили ссылку на их сайт.

Мы взяли стандартные удилища из «Метро», я поцепил к ним готовую леску с крючком-поплавком-грузиком. Но в результате мало того, что ничего не поймали, еще и попали под дождь. Располагались на северном берегу, где шли земляные работы. От этого под дождем приходилось месить грязь и глину сапогами, а потом в такой красоте еще и прятаться от ливня в палатке. Короче говоря, никакого удовольствия. Наблюдая за находившимися там людьми, я невольно испытывал своеобразное чувство рыбацкой неполноценности. Какой там поплавок с крючком под берегом! У мужиков были прямо какие-то невообразимые конструкции с кормушками, прикормками, баночками-пимпочками, электронными сигнализаторами, блестящими катушками… Позже я робко пытался ликвидировать свою неграмотность в местном магазинчике рыболовных снастей, но был еще больше унижен свалившимися на меня терминами «кормачок», «джиголовка» и «кастинг удилища». Эх, а ведь когда-то было достаточно простейших вещей.

Но благодаря моему коллеге по работе — рыбаку, который за полчаса мне пояснил все основные принципы современной траты денег на «купание червей», сейчас я стал более-менее ориентироваться в том, к чему и как нужно привязывать ту или иную штуковину.

И вот вчера, вооруженный знаниями и китайскими спиннингами, я с младшим сыном выехали с утра на платное озеро. Почему ловить на спиннинг? Да просто потому, что так интереснее, не нужно сидеть часами на одном месте, да и размяться можно. Почему на платное озеро? Потому, что цена рыбалки 100 гривен практически сопоставима с расходами на бензин, если бы я собрался ехать куда-нибудь на тетерев или за Обухов. А тут дороги 20 минут, и к обеду можно быть дома готовым к трудовым свершениям.

Итак, условия описаны на сайте организации. Если вкратце. то половина дня рыбалки стоит 100 гривен, залог еще столько же. С утра до 13=00 или, соответственно, с 13=00 до вечера. На хищника разрешают ходить со спиннингом где мне удобно. Одно условие — не мешать другим рыбакам.

Расположение: приблизительно 8 км от границы Киева и села Хотов. Ехать по Кольцевой дороге в направлении Выдубичей. Проехать Одесскую площадь (ТРЦ “Магеллан”), поворот по указателю на улицу Метрологическую. Мимо УкрЦСМ и далее по прямой. Проехав село Хотов, в Круглике на перекрестке прямо. Далее проехать мимо невозможно.

Для владельцев навигаторов GPS: 50°17’46″СШ, 30°27’23″ВД (координаты даны с погрешностью ±200 м).

Просмотреть увеличенную карту

В это приезд приятно удивила ухоженность территории, которая проявилась за последние месяцы. Скорее это начинает становиться похожим на загородный парк на берегу озера.

Лестницы к воде и бетонный парапет со стороны дороги, чистые газоны, урны. Рыбацкие места обозначены номерами и нанесены на карту возле администрации. Для удобства рыбаков у каждого места расчищены выходы к воде на северном и южном берегу озера.

На южном берегу, который переходит в лес, чисто, мы видели уборщиков и грузовик, которые вывозили мусор. В отличие от нашего весеннего выхода, когда мы еще наблюдали загаженность после «городских отдыхающих на шашлыках», сейчас все выглядит иначе. Думаю, ситуация изменилась после того, как запретили въезд машин на берег без отловочного билета.

Территория хорошо просматривается с домика администрации.

На входе ней есть магазинчик, где продают воду-пиво и, что важно, можно купить леску, крючки, блесны, прикормку и даже удочки. Червей и опарышей не видел, зато пополнил запас оборванных блесен.

К сожалению, ветер часто мешал хорошему забросу. Легкую блесну еще в полете разворачивало и сносило то обратно, то в камыши. Установка дополнительных грузиков немного помогала, но при этом блесна уже шла глубже. Да и в условиях ветра после падения в воду блесны, леску все равно сносило в сторону, цепляя за верхушки камышей.

По этой причине пришлось походить, пока не выбрали более-менее удачное место.

Один раз у младшего рыба схватила блесну. Но он от неожиданности просто отпустил на пару секунд леску и перестал тянуть. Больше рыбы не было. Ну, то ли день не мой, то ли просто не дано. Аналогичную безрыбную ситуацию мы наблюдали и у наших соседей, которые, забросив более пяти удилищ, устроились спать в шезлонгах. Так и проспали больше часа без единой поклевки. Позже от охранника мы слышали, что практически все рыбаки в этот день ушли с пустыми руками.

Забегая вперед, скажу, что по пути домой мы заскочили в магазин на основном входе Верхнего озера купить рыбы. Немного опоздали и утренний «промышленный» улов уже сдали на переработку в цех. Но ничего, спас ситуацию рынок на Теремках. 16 грн за килограмм карасей — не деньги, зато вроде как и не с пустыми руками…

Публика на соседних местах нам попалась предельно спокойная. Люди мирно забросили удочки и тихо наслаждались природой. Кто дремал, кто беседовал, кто перекусывал. Но при этом не было шума и излишнего привлечения внимания. Возможно, цена просто отсекает тех, кто видит в рыбалке одну из разновидностей пьянки.

Приехав домой, обнаружили, что дитя потерял телефон. Пришлось вернуться. Наши его на нашем последнем месте.

Нам сказали, что в конце октября — начале ноября планируют выпустить в водоем полторы тонны щуки. Обещали, что без улова никто не вернется. Думаю съездить.